У нас новинка! ЗУ Версия-9 !
Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")
(последние изменения от 10 мая 2024 года)
Привет всем !
Мне, как разработчику своей методики заряда АКБ, и своего импульсного ЗУ, регулярно приходят сообщения от тех людей, которые открыли свой бизнес
на тему "восстановление АКБ и обслуживание АКБ" именно с помощью моих ЗУ.
По сути это можно назвать возрождением почти вымершей профессии "Аккумуляторщик".
Письма-отчеты носят свободный характер по содержимому, у людей много работы, и нет времени сидеть за компом набирая тексты, да и у меня нет времени сидеть часами,
выкладывать графики, фото и видео так чтобы "всем наблюдателям понравилось". Поэтому я решил создать тут тему:
Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")
в которой буду публиковать письма-отчеты о текущих случаях работы с АКБ, с теми фото которые есть, и теми данными какие есть.
Так как я участвую удаленно "словом и советом" в работе(техподдержке) этих людей, то можете воспринимать тексты как мое личное творчество.
Напомню вам:
Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие
с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений
батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить
за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте.
Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой
производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. (
А Вот так кипит аккумулятор от "классики заряда": http://youtu.be/_4MyAGaCp_w
Краткое оглавление
- ...Я взялся за 110Ач АКБ, вот принесли в лом штук 30 таких, на фото.
- ...Солнечная станция, пару десятков панелей, в чистом поле, 220В нет вообще и даже рядом.
- ...Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом
- ...Что я называю относительно лёгкие, но честно заработанные деньги
- ...варварский садистский способ лечения кз в аккумуляторе
- ...Еще один практически новый акум 225
- ...Корпус разрезаю реноватором отличная штука!
- ...Иногда приходится использовать совершенно варварские способы.
- ...Запаивам банки после ремонта
- ...Из любопытного: Зашла тут партия геля 200Ач
- ......Взял ещё парочку гарантийных 225
- ...о Применении режимов ЗУС Версия5(7)
- ...Вот такой Викинг 225 подогнали. Почему я не люблю Мегатекс.
- ...выкупил ещё один гарантийный Веста 225А за 750 грн.
- ...Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач
- ...Продолжаем работать с Westa тяжелых серий
- ...Вопрос: И долго ли она прослужит после такой пайки?
- ...Вот принесли 4 шт АКБ "в ремонт".Солнечная электростанция.
- ...Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс. Лопнувшая перемычка
- ...Будем "варить"(сваривать) перемычку!
- ...АКБ с американских машин (Аукционы и Copart), после ДТП и глубокого разряда
- ...AUTOSILA 60Ач. Вес 8кг... Так бывает ???
- ...VARTA 105Ah 950А AGM чистый немец
- ...Настоящие панцирные тяговые АКБ принесли.
- ...АКБ АМЕГА(A-Mega) Премиум гибрид 60Ач, 600А(EN).
- ...VOLTHOR ULTRA 12V 45Ah 360A(EN) RC 71min.
- ...Из переписки: предпроверка АКБ с приемки АКБ...
- ...Книгу интересную читаю, про формовку АКБ...
- ...RID HC 12-190, 12V 190 HIGH CYCLING CARBON AGM VRLA BATTERY...
- ...Как подключить холодильник к инвертору? и сколько АКБ поставить?
...Я взялся за 110Ач АКБ, вот принесли в лом штук 30 таких, на фото.
Оч хорошие, первый акум КТЦ выкачал 89Ач и вольтаж был изначально 12,2В, оборвал время разряда, пошел АКБ в заряд.
Второй АКБ выкачал 99Ач и вольтаж был 12,1в.
Сейчас кофе допью и пойду смотреть третий - идет разряд, уже нет смысла выкачивать больше 30-40Ач.
Я так обычно делаю - с какой-то одной партии акумов выкачиваю первые 3-4 шт по-максимуму, если они примерно одинаковые,
то и вся партия такая же (примерно) по качеству получается.
...Солнечная станция, пару десятков панелей, в чистом поле, 220В нет вообще и даже рядом.
Система на 48В. У них было 4 акума 200Ач гель. Новых, дорогих.
Я им поставил еще 4 шт восстановленных 225Ач кислотных (восстановленных Версия4(Топ)) по цене двойного металлолома.
Мои кислотные АКБ прошли испытания и к их изумлению, держат не хуже новых гелевых. Теперь они хотят эти две четверки соединить в параллель.
Акумы на фото, верхний ряд 225 кислотники, нижний - гель, обе четверки уже законтачены последовательно.
Я им(солнечной электростанции) завез Весту 225Ач(см фото). Я выискиваю те акумы, которые принесли назад по гарантии (аккумы Веста, см фото),
но которые в силу разных причин идут в лом. Вот таких на фото есть немного, это из магазина АТЛ. Отсталая банка, КЗ или переполюсовка, но эти же акумы приктически новые!!!
Большинство из них удалось вернуть к жизни, а самый лёгкий дефект это переполюсовка одной банки, ни один гарантийщик ни одной крупной аккумуляторной фирмы понятия
не имеет что такое переполюсовка и НИКТО не тянет одну банку! Или почти никто.
Да и когда им тянуть, вот ....... гарантийшик ....центра говорит, что 80% его времени занимает переписка и ругня с заводом, а ....... гарантийщик .... если нет
плотности в банке, то он с гордостью поясняет, что в таком случае смешивает электролит из разных банок, пока не добьётся одинаковой плотности везде,
а потом начинает заряд. Вот такие веселые дела "с гарантией на АКБ".
...Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом
Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом, выкуплен мною за +15 кг лома через вес.
Пластины в отличном состоянии, одна банка "не шевелится", при отдельном заряде греется, вольтаж 10,6В общий на клеммах АКБ, явное КЗ в одной банке.
Буду резать бак, банка греется вверху, скорее всего поднялись пластины и уперлись в перемычку.
На фото пирометр, мне точно и быстро укажет точку КЗ. Он же быстро определил нагрев корпуса в одном месте.
Я не врезаюсь саморезами для подтянуть одну банку. Я использую толстый припой, на фото, могу быстро соединить любую банку, припой на фото,
он прочный и одновременно легко гнется.
...Что я называю относительно лёгкие, но честно заработанные деньги:
Вот 225-й акум, в эксплуатации два месяца, новый, Оберон (Иста).
Возвращен по гарантии, гарантийщик диагностировали кз одной банки, в утиль, ибо не всегда можно вернуть на завод.
Я его выкупил, просто обменял на свой лом плюс пива пару бут. А в нем просто переполюсовка...
Поменял электролит в банке, кипение уменьшилось, точно грязный.
А вот так я заряжаю одну банку без сверления саморезом, кусочком припоя
варварский садистский способ лечения кз в аккумуляторе
несколько лет назад, я как-то писал о том, что существует один варварский садистские способ лечения кз в аккумуляторе,
который можно применять лишь в крайнем случае, когда уже ничего не помогло и акум уже не жалко: долбануть пару раз акумом о твёрдый ровный пол днищем,
без перекосов днища.
Типа осколки, сотворившие кз, могут прочесть вниз и кз устранено.
Я подтверждаю, в крайнем случае такой приём можно использовать.
90% кз, что мне попадались, причина одна - плюсовая пластина разбухает, поднимается вверх и коротит на минусовую перемычку.
После нескольких жёстких встрясок она может просесть хоть на 0,5 мм и кз устранено. У меня получилось.
Еще один практически новый акум 225
Еще один практически новый акум 225, красивые ровные пластины, идеальное состояние, естественно кз под минусовой перемычкой
Пластины с завода склеены чем-то типа термоклея (видно на фото).
Вот сечас повезло)) Наивысшая температура на крайней пластине, её есть куда двигать в сторону))
Да вот в принципе и всё. Теперь ждём, когда банка начнёт "шевелиться"(т.е. принимать заряд),
зарядить полноценно и прокапать клеевым пистолетом всю полосу пластин под перемычкой для их фиксации и изоляции с перемычкой.
Корпус разрезаю реноватором отличная штука!
Реноватор режет отлично, правда я ещё не научился идеально ровный шов делать, иногда кривовато получается.
Пила не тупится, это же пластик, пока не менял, но там в комплекте их несколько штук разной геометрии. Но я недавно его приобрёл, не больше десятка акумов порезал.
Реноватор де столярный или слесарный инструмент, для подрезки дерева, а пластик для него игрушка.
Многие болгарской режут, плохо, оч широкий пропил и обороты не регулируются, расплавленный пластик наматывался на круг,
это раздражает и много пластикового мусора в банке. Реноватор отличное решение, я им и пластиковые ограничители по краям в банках тяжёлой группы вырезаю иногда,
они не нужны, тока мешают и ещё больше сжимают пластины, которые надо "распушить".
И один раз 3 см перемычки отрезал реноватором, там было КЗ, а пластины так разбухли и сидели так плотно, что невозможно их раздвинуть вообще никак,
пришлось пожертвовать двумя пластинами в одной банке, но КЗ устранил. Потом выложил целофановой пленкой поверхность пластин, чтобы частицы свинца от резки перемычки
не разлетелись по пластинами. Пока что реноватор лучшее, что нашёл для вскрытия корпуса.
Иногда приходится использовать совершенно варварские способы
Вот акум 225, с солнечной станции, там было КЗ, устранил и больше месяца назад продал на солнечную эл.станцию. Три дня назад звонят, этот акум сдох.
Сдохла та самая банка с устраненным кз. Вскрыл, а там жесть. Пластины набухли и коротили практически все по всей длинне перемычки. Ничего не получалось, ну никак.
Но там же ВСЕ пластины плюсовые в закороте! Кроме одной самой правой по фото.
Два дня ничего не получалось. Вчера взял спец инструмент, называется "держатель для валика для покраски". И им тупо и сильно нажал на все пластины в точке стыка
пластин и перемычки. Красивые салюты из букетов синих искр. (напряжение в КЗ банке очень маленькое, так что бояться нечего)
Нажимать надо очень сильно! Пластины крепкие, выдерживают.
Кз устранено, ну чуть погнул пластины, но это все же лучше чем АКБ в утиль. Заливаю клеевым пистолетом чуть наклоня акум, чтоб затек клей под перемычку,
потом залью отобранный электролит, сутки на ЗУ Версия7-Профи и повезу клиенту.
Иногда клеевый пистолет мне не нравится, он маломощный, даёт маленькие капли и порционно. Они остывают пока долетят пару см до цели.
Тогда беру клеевый стержень до пистолета и грею его феном.
Потом можно задуть горячей струей воздуха клей под перемычку, максимально изолируем плюсовые пластины от минусовой перемычки.
Я пробовал просунуть кусок пластика от пивной бутылки, не получилось, наверное мешают контакты от минусовой пластины к токоотводу, эти контакты же не тонкий провод,
а широкая чёрная лента до сантиметра полтора а в ширину. Разрежу как-нибудь дохлый акум и попробую сделать лекало для гребёнки-расчески.
Я пока берусь за КЗ в основном в тяжёлой группе АКБ, его легко вскрыть, внутри куча места, да и по цене он 5000 грн (225Ач), выбрасывать владельцам такие АКБ жалко,
а отремонтировать можно. А легковая группа АКБ - там фигурный корпус, долго резать, очень долго запаивать, нарушаются газоотводы, да и не хочет клиент заплатить
до 30% стоимости нового, возни там намного больше, а вероятность устранения проблем намного меньше. Легкую группу АКБ не выгодно так разбирать.
...Запаивам банки после ремонта
Перед тем, как запаять банку, 5-6 раз точечно прихватываю по периметру паяльником, просто чтоб не болталась
Нарезаем полосочки из аккумуляторного пластика, немного уродливого, ножом криво получается, но сейчас эстетика не нужна.
Брал разный пластик, в т.ч. от детских игрушек. Разный пластик и разная структура и разная температура плавления, получается хреново.
Брать нужно только аккумуляторный пластик, Иста, Оберон, Феон и ещё некоторые - у них банки накрыты пластиковой ровной пластиной, идеальное сырьё для пайки.
Крышки от упсовых 7А тоже плохо, там какой-то другой пластик
Процедура пайки: В одной руке полоска пластика, ставим вертикально в начале пропила и прижимаем как на фото.
Во второй руке промышленный фен с насадкой концентрации типа луч и дуем на стык корпуса и полоски.
Оба пластика слегка плавятся и кладем прочный шов
Корпус запаян и помыт, сейчас переоденусь и везу клиенту. Немного уродливого, но клиенту не до эстетики, главное что АКБ работает.
Классный рабочий акум, очень лёгкое б-у. Я видел как один мастер акумы паяет, это шедеврально. Ровные идеальные полосочки, потом паяльником по пропилу делает борозды
типа канавки, банка становится прихваченной, а потом кладет полосочки пластика, они в аккуратно по размеру канавок.
Визуально вообще невозможно определить, что корпус резали...
Вот что получилось:
Из любопытного: Зашла тут партия геля 200Ач
Со слов, вроде как стояли на ветряке, где то между Киевом и Борисполем, там дельтапланеристы постоянно тусуются. Но катастрофически неудачно, в том месте нет ветра, склон горы. Внизу горы и наверху есть, а на склоне нет. Плюнули и сдали в утиль, 7-8 лет мучились. Странные контакты, провода из корпуса и лёгкие как для 200 гель, всего 53 кг, думаю что это "китайская экономка". Вольтаж меньше 1В во всех, сухие напрочь, шансов мало но попробую...
...Взял ещё парочку гарантийных 225
Гарантийный - отличная вещь, он относительно новый, пластины идеальные и гарантийщик отметил проблемную банку, за что ему спасибо, я уже на всем готовом
Готовимся к вскрытию
Как ни старайся, а немного мусора пластика все равно попадает внутрь, но он плавает, можно отобрать пластиковым пинцетом
А вот и проблема - сейчас наивысшая температура в этой точке. Это и есть КЗ.
о Применении режимов ЗУС Версия5(7)
По "перемешиванию электролита": пробовал режим ЗУ Версия7-Профи "для кальция" и "cccv+" (выставляю предельное напряжение 15 вольт, а силу тока предварительно
в режимах ZAR или STD 70Ач). Время "перемешивания" обычно "до часа".
Пробовал обычным китайским БП в режиме CV= 16,3v при токе = 0,02С на наливных и CV= 15,8 v при токе = 0,02С на AGM. По времени - минут 20-30.
По скорости перемешивания они в таком нарастающем порядке и идут. Т.е. под БП конечно "варится" быстрее, но насколько это полезно для АКБ я не уверен.
Конечно я учитываю состояние пластин, чтобы не получить муть и выброс на маты. Такие АКБ на перемешивание не ставятся.
Обычно эту процедуру делаю для аккумулятора, который у меня первый раз и который показывает в процессе восстановления на последней стадии пониженную плотность,
чтобы при корректировке плотности не сделать завышенный по плотности электролит. На тему мути, есть многолетнее наблюдение, что при регулярном,
долгосрочном обслуживании ЗУ Версия 4-5-6-7 вся "муть", если она была, исчезает, т.е. "усваивается". Электролит становиться чище даже на стадии начального
восстановления под режимом STD7-12.
Вот такой Викинг 225 подогнали, кажется это Мегатекс
Пробит корпус, немного сложно, перекрёсток трёх граней, придётся дожить три латки, может четыре
Наложил две латки, счас дам контрольную поперёк обеих. На углах не люблю память, если латку изгибаться, то чаще не держит, корпус протекает.
Приходится класть одну вровень и вторую под 90 градусов на соседней грани внахлест 2-3 мм. А потом широкую поверх обеих
Ну вот как то так. Красоту наведем потом шпателем по еще мягкому пластику. Сейчас залью немного дист воды в банку, если до утра под ним сухо,
то утром залью электролит и на ЗУ Версия7-Профи в заряд.
Я всегда делаю пару сантиметров запаса уже по целому корпусу, когда накладываю заплатку. Как раз чтобы не сорвать заплатку при таскании АКБ,
да и вдруг трещина дальше идет от угла мне невидимая. И еще одну заплатку поверх основной (или основных) для защиты основной заплатки.
Почему я не люблю Мегатекс.
Вот этот акум, у которого я корпус запаял, сутки заряда, ночь отстоя, электролит светлый, но жуткий дисбаланс в банках и мизерный пусковой ток.
И две банки просели. :-(
А я время потратил. Но за такое состояние акума как то стыдно деньги брать. Но время и усилия потрачены. Могу ещё потратить кучу времени, выровнять банки,
но пусковой ток не увеличится в 4 раза. Даже после десульфатора(долбилки), сопротивление повышенное, сульфатация есть немного по банкам, очень трудно уходит.
Это бич завода Мегатекс. Падение именно пускового тока, при всех прочих параметрах в норме(НРЦ и плотность электролита). Делал всё: менял электролит,
держал неделю на ЗУ, неделю на десульфаторе-долбилке и даже заливал чудо присадку модификатор Омега.
Ни-че-го!
У В... из компании .... та же фигня. Мы с ним долго обсуждали сей феномен, у него все идентично.
Кстати, для вашей информированности. Последних несколько лет акумы завода Мегатекс имеют одну особенность - у молодых здоровых акумах исчезает пусковой ток.
До плинтуса. Массово. Самый популярный брэнд завода - А-Мега. Настолько массово, что завод перестал принимать по гарантии и почти все дилеры отказываются работать
с этими акумами. Заявление руководства завода - извините, недоглядели, снаряд попал в водонапорную башню и мы того сами не зная, заливали грязный электролит.
Завод был под Донецком. Построили они новый завод в Ивано-Франковской обл, вроде пока неплохие АКБ пошли уже новые, без этой проблемы, но все относятся к ним настороженно.
Какие ещё способы могут быть поднять пусковой ток? Электролит я менял, ктц и вообще все что можно делать с акумом. Но пусковой ток 100-150 иногда 200 и все.
Ёмкость Ок, светлый электролит, пластины как с выставки, молодой, плотность в норме но аккум ничего завести не может. Пусковой ток никакой. У В... во дворе ещё с
пол тонны таких АКБ валяется. Что ещё можно с ними сделать? Модификатор Омега не помогает, не смотря на его рекламу B-) Планирую провести опыты с фосфорной кислотой
и сульфатом магния (замена электролита), как вы мне писали процедуры опытов. По итогам отпишусь.
...
Вот как раз общался с В..., цену на лом обсуждали, говорит вот под рукой стоят А-мега 60Ач. Емкость отдал 65Ач, 0.1С, все честно.
А пусковой всего 90EN :-( ...90!!! Не каждый скутер мотороллер заведет, не говоря о мотоциклах. В упсовом 7Ач пусковой около 200, он как раз любой скутер и заведет
и почти любой мотоцикл. У меня ещё с пол мешка 5Ач УПСовых восстановленных, почти квадратные, я их продаю на мотороллеры и мотоциклы,
на большие мотоциклы скотчем пару соединяю впаралель, тогда пусковой под 300, заведет даже авто. Но на авто не предлагаю, боюсь клеммы поплавятся и рассыпятся.
Вот выкупил ещё один гарантийный Веста 225А за 750 грн.
Гарантийщик отметил больную банку но видать не смог побороть её. Странность в том, что уже две недели стоит у меня в мастерской, никак руки не доходили. Но НРЦ 12,51вольт уверенно и стабильно две недели и пусковой ток 522А стабилен. КЗ вроде нет. Только бы не чёрный электролит в больной банке. Пока просто ставлю на Версия4-ТОР STD
Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач
А вот относительно лёгкий случай. Поврежден корпус, сухая банка. Один шов по торцу и второй шов по днищу в лёгкий нахлест на первый шов, видно на фото. Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач, реально около 130Ач (и по весу). 10 минут запаял, поставил двое суток Версия4-ТОР, режим "кальций" 40Ач. Зашло около 150Ач (по счетчику ЗУ). После сутки отстоя НРЦ 13,02 и пусковой ток на фото. Нормальный восстановленный акум при минимуме усилий и времени. 300 грв за ремонт, клиент остался доволен.
Продолжаем работать с Westa тяжелых серий
190Ач АКБ которые стоят на фурах, парами (24Вольт), и в процессе эксплуатации чего только не видят...
"реноватором"(инструмент для резки) вырезать можно не только пластиковый верх, но и перемычки банки, клоторыми она собирается в батарею. Смотрите фото.
Главное тут - АККУРАТНОСТЬ! потому что свинцовые опилки могут натворить беды. Но так как сама банка "нулевая" (по напряжению) то главное потом ее очистить.
КЗ при резке не будет. Пластины банки "слегка распушивается" после вытаскивания, убираются из промежутков шлам и "мостики КЗ" между пластинами,
потом все это фиксируется термоклеем и в отдельную емкость со слабым электролитом - в заряд. Банку удалось зарядить, примерно за сутки заряда.
Собираем все назад, запаиваем, получается вот такие два рабочих АКБ:
Вопрос: И долго ли она прослужит после такой пайки?
Эти АКБ потом служат "на фурах", которые ездят в рейсы. Сколько? по-разному, некоторые уже пару лет ездят, некоторые всего год прокатались,
сколько еще будут кататься - не знаю. Люди которые приносят такие АКБ "в ремонт" считают деньги и пытаются экономить, и у них это получается.
Раз приносят и потом используют АКБ - значит им это выгодно :pardon: чем покупать новые АКБ за кучу денег.
Да и в востановленных банках пластины фиксируются термоклеем, такая банка крепче зафиксирована от вибраций и перемещений, и уже не будет иметь КЗ
там где "без клея" банки обычно коротят. Рынок б-у и восстановленных АКБ имеет место быть.
Кроме того, из нескольких таких одинаковых АКБ, можно брать хорошие неубитые банки, и , как во времена СССР, заниматься перепаковкой банок:
меняем убитые банки в АКБ на нормальные, собранные из другого(других) АКБ. Потом такой "франкенштейн" запаивается, заливается электролитом, заряжается,
проверяется и в путь! Но для такого занятия нужен "большой питомник" АКБ, которые сдают люди в утиль, потому что им лень возиться с ними.
Так что "пункты приема свинцовых АКБ" это наши лучшие друзья
Вот принесли 4 шт АКБ "в ремонт".Солнечная электростанция.
Абсолютно не юзанные АКБ, как бы абсолютно новые. ИСТОРИЯ: Два года назад установили солнечную электростанцию, пусконаладка, все дела :)
Подключили, все проверили, работает! Затем Отключили, потому что там в электрике надо было доделать какую то мелочь. Доделывали два года...
Позавчера доделали и решили включить солнечную электростанцию. Акумы в ноле... Лучший вольтаж 0.24В на 12в АКБ Вот как бывает...
Ребята видимо не знали что "солнечный контроллер" все равно жрет энергию, даже если на нем кнопочку "выкл" нажать.
Физического отрыва(отключения) АКБ от всей цепи рубильником не было.
не делайте такие ошибки!
Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс. Лопнувшая перемычка
Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс (производство Украина, Днепр). Хороший акумм, когда новый. ;-)
Куча банок нездоровы, видимо надо резать... После 3-4 суток отстоя нрц=10,53в. Плотности нет в двух банках, вообще. "водичка".
Но третий электрод гласит, что 4 банки отстали, меньше 2,0. Но нету нигде меньше 1,80. То есть по вольтажу нигде КЗ нет.
Сильно греется половина корпуса, локализовать не получается. Мое ЗУ залило в него 240Ач но ни одна банка из проблемных не зашевелилась и вольтаж общий не выше 13,0в.
То есть КЗ видимо все-же есть, но АКБ тёплый весь, и нет явных аномалий. "Кипятильник-классика" ЗУ, большим током, АКБ заряжается, но после отстоя все равно 10,53В.
И нет банки аутсайдера, проваливаются равномерно минимум 4 банки. Резюме: Да, по общему вольтажу АКБ четко минус одна банка. По плотности = минус две.
По методу "третьего электрода" = КЗ нет нигде. По нагреванию = КЗ в четырех банках. (подозрение).
Распил крышки выявил "подарок":
Перемычка лопнула! Такого ещё не видел...
Отобрал электролит, замерил напругу на банке. Любопытно, с одной стороны разлома перемычки плюс, с другой минус :-) Банка стала "двумя банками"
Ну что, будем "варить" перемычку.
Варим этим же акумом. Готовим кусочки очищенного свинца, мощный кабель на клемму плюс, в крокодиле графитовый электрод
Пробуем контакт на клемму минус, но там всего 4В, электрод еле тёплый. Не годится...
На клемме плюс до точки варки 6В, здесь процесс веселее. Сначала надо сделать борозду по разлому, а потом туда кусочки свинца и заровнять,
вообще никаких сложностей варка перемычки вызывать не должна.
Если просто налить расплавленный свинец на холодный свинец, то контакта не будет. Проверено! Поэтому нужна борозда.
В борозде расплавляем стенки и дно и забрасывает кусочки свинца и все плавим, как в обычной сварке стали, в зоне расплава всё должно перемещаться,
тогда будет хороший контакт.
главное контакт хороший получить. Тут уже отверткой поковыряно :) (проверка прочности) потому не гладко и не блестит:
Ну и в заряд до утра.
Я думал, это большая редкость, перемычка лопнула. Оказывается редко то оно редко, но не так чтоб очень редко. Это фото (ниже) гарантийного 225Ач АКБ.
ток сварки регулируется расстоянием "крокодила" до точки сварки - чем длиннее стержень - тем меньше ток. Сначала надо подготовить место сварки.
Внутри банки, под перемычки, закладываем стеклотканевый мат, вытащенный из АГМ упсовых АКБ, чтобы капли свинца, если будут, то не стекали вниз и не создавали КЗ
где не надо. На фото - прокладка из стеклотканевого мата установлена под две перемычки слева и справа.
После сварки - это все нормально удаляется. Но если не хотите удалять - не удаляйте - стеклоткань не мешает работе АКБ. Обычную стеклоткань нельзя!
она "грязная" по хим составу! Только чистые стекломаты от УПС б-у , которую хранить в чистом виде и изолировать от пыли и грязи в герметичной банке.
Теперь готовим "стенки формы" из дерева (можно твердые сорта дерева) обязательно смоченные дистилл.водой, свинец жидкий обугливает дерево,
поэтому нам надо чтобы оно продержалось без обугливания, пока мы будем "варить свинец" подвавая свинцовую палочку в ванну расплава.
"Варить"(заплавлять) надо быстро! иначе расплавите стенку между банками и вся работа на смарку. Рекомендую потренированться сначала на каком-то убитом
АКб который не жалко, а уже потом, "набив руку" делать операции на нормальных АКБ.
Вот вся конструкция в сборе - можно начинать варить свинец. а вот что в итоге:
Можно свинец заливать (предварительно расплавив) но тогда надо его перегревать, т.е чтобы температура в тигле была выше чем температура плавления,
чтобы энергии расплавленной массы хватило на то чтобы вплавиться в остаток перемычки, не оставляя там "пленки окислов".
Лучше всего "доливать" перемычку отдельно на банке которую вытащили, и проверять на "хорошо припаялось или нет", до того как вставлять банку в АКБ,
а уже внутри самого АКБ "варить" именно ту часть где отверстие в баке к следующей банке - тогда перемычку не расплавите и контакт будет отличный,
не то что делают на заводе методом вдавливания через отверстия пресс-ножницами одной перемычки в другую.
От этого "недо прессования на Заводе", кстати, и получается неисправность в АКБ когда напряжение есть а тока стартера нет - пошевелил перемычку - контакт есть.
После впайки перемычек - проверяем АКБ, подзаряжаем, и потом припаиваем на место пластиковые крышки - как? смотрите посты ранее.
Удачи всем кто ремонтирует АКБ!
АКБ с американских машин (Аукционы и Copart), после ДТП и глубокого разряда
За последние пару месяцев стало поступать много АКБ с американских машин (Аукционы и Copart)), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, типа такого:
это 2012 года АКБ, BMW AGM
61 21 7 648 322
61 21 7 604 805
12V 105Ah 950A (EN) марка Banner на фото видна :-) Хорошо видны пробки.
Ко мне поступает много обращений по таким и похожим АКБ, проблема там одна и та-же : обычно новая машина в США попадает в аварию, машины 2012--2018 годов,
долго стоят (Аукционы и Copart)), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, частенько и 2017 2018 экземпляры с 0.8в-3.5в привозят.
Те кто занимаются бизнесом по восстановлению АКБ с помощью моих ЗУ , регулярно обращаются за советами, вот на примере этого 2012 года опишу характерный случай
восстановления. АКБ обычно "с восанными банками", т.е. у них у всех корпус вдавленный внутрь, при вскрытии пробок всасывают воздух.
на одном АКБ измерил пусковые = 900А , а после вскрытия пробок был звук всасывания воздуха и пусковые уже =687А.
Интересно :) Получается что ваккум в банках поджимает пластины АКБ внутрь и к друг-другу, сокращая расстояния между пластинами, а когда пускаем воздух
то расстояния увеличиваются и уже пусковые не те. Берем другой АКБ, не вскрываем пробки, ставим на заряд , и он начал снизу греться во всех шести банках,
прекратил заряд на следующий день НРЦ 12.54в , АКБ неделю простоял на полке 12.54в, поставил на заряд через час греется. Т.е. саморазряда нет, но греется.
Вскрываем пробки, впускаем воздух, и сразу-же доливаем в банки по 60мл дистилл воды. То есть: от доливания небольшого кол-ва воды, стекломаты слегка разбухают,
разводя пластины. то что нам и надо! После долива по 60мл. в каждую банку воды АКБ стоит на заряде и перестал греться! Ура !
Я советую всем кто такими вот "машинами из США" занимается, спрашивать когда было ДТП, чтобы узнать стояла батарея зиму разряженной или нет, и в каких штатах.
Эта информация обычно всегда есть. Если АКБ экземпляры с 0.8в-3.5в привозят, то методика простая:
1) вскрываем банки, если "вакуум всосал стенки".
2) доливаем по 50-60мл воды в каждую банку.
3) даем постоять минут 30,
4) от любого блока питания выдающего 12в и 1-3Ампера подаем провода на заряд этого АКБ.
Задача поднять напряжение до 8-10вольт, и смотреть не греются ли банки вразнобой.
5) после поднятия напряжения на АКБ выше 8-10вольт, ставим на мое ЗУ СТД режим 12 или 20Ач по току, и оставляем на день-ночь.
Следим что с банками - греются или нет. Если доливали воду то не греются. АКБ принимает заряд.
И да, еще: Наклейки с АКБ снимал с помощью пром. фена, потом закрою пробки и наклею наклейки, будет АКБ "как из завода". :-)
вот вам фоток с АКБ 2012 года, стекломаты после доливки.
ну и финал - тестер смотрим что показывает после заряда по пусковым:
Задание по восстановлению АКБ успешно выполнено! пока машина в ремонте, владелец получит полностью восстановленный АКБ "родной" который там стоял изначально.
...AUTOSILA 60Ач. Вес 8 кг...
Сдали в лом аккумуляторы... AUTOSILA 60Ач. Вес 8 кг. ВОСЕМЬ килограмм весит 60Ач АКБ! Так бывает ??? Нормальный вес 60Ач АКБ начинается от 13 кг, Не удержались, разрезали. Чудо увидеть... 4 пластины внутри. Тонкие!!! ЧЕТЫРЕ, Карл !!!
...VARTA 105Ah 950А AGM чистый немец
Предыстория:
Имеется от Вольксваген Туарег родной АКБ Варта 105 Ач 950А AGM чистый немец. 2 годика от роду.
Женщина богатая оставила что-то включенным в авто и сей аккум сел за 2 месяца. Прикурили от другого авто и завели ее авто, поехала...
Женщина долго не думая купила новый аккум.
тестер Mедтроникс показывает остаток стартерных токов по прибору = 720Ампера, НРЦ при этом 12,6в.
Пока начал держать на ЗУ Версия7-Профи - STD 20ач , Токи "летают" до 3А, Паузы редкие.
Применена методика заряда:
1) заряжаем STD 20Ач до того времени пока не станут короткие паузы и НРЦ в паузах выше 13.2вольта.
2) переставляем в ZAR режим и тоже 20Ач по току, и еще на сутки.
3) отключаем заряд АКБ, оставляем на 12-16 часов отстоя.
4) проверяем на приборах.
Прошли сутки. Дисплей ЗУ показывает 14,2в, в паузах бывает до 13.4в.
Не выдержал сам сутки отстоя... ;-)
Померил Мидтрониксом через 5 часов после снятия зарядки с ЗУ.
Состояние АКБ сейчас лучше чем такого же ,только нового в магазине ...
Смотрим на фото:
...И на нашей улице праздник нарисовался :)
Принесли настоящие тяговые панцирные(!) АКБ со словами "можете восстановить? а то новые покупать очень дорого..."
попробуем ;-) Сепараторы в тяговых с по грузчика - это стеклоткань. (по внешнему виду). Придётся разобрать и перебрать пластины.
Обычно это 48в батарея, там как всегда - 10-20% перезаряд, а часть банок просто в сульфатации и недозаряде. Управления и балансиров нет - вот и результат.
Я на выставке мерял такие батареи новые - там уже 0.05 вольта разброс сразу... :-(
но хорошо что банки отдельные - можно легко понять что с ними и восстанавливать.
Вообще - тяговые батаери для погрузчиков их обслуживание - это Золотя Жила :) можно брать до 30% цена от новой батареи только за то что ты старую приведешь в норму.
Работа грязная, но там почистить, помыть, проверить электролит, подзарядить и выровнять емкость...
Разобрал одну банку, там какое то наглухо зацементированное гуано, помыл в дистилляте, все гуано ушло вместе с рассыпавшимися сепараторами...
придется новые делать из стеклоткани.
Распиливаем банки, вынимаем на свет пластины:
На фото указано пальцем трудное место... Приходится разрезать посредине перемычку(пластик), ибо иначе невозможно разобрать пластины, все наглухо зацементированно
разрушенными кусками намазок от постоянного кипячения, и промыть не рассоединяя не получается...
Но таки разрезали:
там КЗ видно справа на "+" пластинах, очень на него похоже - кусок вышерблено на трубках "пятно"... :-(
Ну и чистим - собираем - заряжаем... А вот эти уже промыты и стоят на заряд-разряд-заряд.
Очень мощные, под вилкой еле-еле стрелка дрогнет, токи огромные держат не моргнув глазом :)
Ну и главный вопрос - как разбирать и как потом собирать.
Вот смотрим фото:
разрезается сверху панелька-крышка пластиковая (см.фото) и по кругу отрезается верхняя крышка от черного материала корпуса.
Потом вытаскивается весь блок пластин из банки (слить электролит не забудьте ! и разрядить банку !)
а потом промывается в дистилляте (его много надо) и разделяются блоки + и - пластин (фото выше).
АКБ АМЕГА(A-Mega) Премиум гибрид 60Ач, 600 А (EN).
Лето, жара :-) масло в моторах ДВС жидкое, и аккумуляторы стартерные, не смотря на варварское отношение к ним автовладельцев, моторы пока заводят. Но лето не вечно B-)
И надо думать о том что АКБ надо поддерживать и обслуживать.
Среди автоволадельцев есть и ответственные люди, которые следят за своим АКБ.
АКБ АМЕГА(A-Mega) Премиум гибрид 60 Ачас, 600 А (EN). Плотность рефрактометром до заряда (после генератора автомобиля): - 1,266 1,271 1,270 1,270 1,270 1,261 +.
После заряда (ночь в STD20 + потом 5 часов режим "CCCV+impulse"7Ач токи, до 15 Вольт, малыми токами) и отстоя (18 часов):
-- 1,279 1,285 1,281 1,281 1,280 1,271 +.
КТЦ не делалось, просто дозарядили АКБ после снятия с авто.
Вопрос от владельца стандартный: Помог бы КТЦ (до 12 В) перед зарядом подтянуть слабую банку с низкой плотностью?
Мой ответ: не надо КТЦ, просто подзарядить АКБ, но еще и принять меры по изоляции АКБ от нагрева. Потому что: Там где в банке 1,279 - она стоит к мотору,
а там где 1,271 - шланг системы охлаждения с горячим антифризом вплотную к стенке АКБ проходит...
Видимо, поэтому крайние банки и пострадали (упала плотность от перегревов), сейчас владелец АКБ будет тепловые экраны ставить, чтобы АКБ оградить
от перегревов. А вот после дозаряда моим ЗУ:
VOLTHOR ULTRA 12V 45Ah 360A(EN) RC 71min
Мои знакомые, зная что я занимаюсь зарядом АКБ, иногда просят помочь с выбором и покупкой.
Но некоторые до сих пор считают что АКБ из магазина это 100% рабочий и нормальный АКБ...
Итак, сеть магазинов АТЛ, Киев. Там был куплен АКБ VOLTHOR ULTRA 12V 45Ah 360A(EN) RC 71min
Хорошо принесли мне, показали и попросили подзарядить.
- Как проверяли в магазине? спрашиваю.
- напряжение померяли на АКБ и какой-то нагрузочной вилкой померяди "стартовый ток".
- какая вилка ? сказали сколько Ампер ?
- не знаю... просто вилка со спиралью и переключателем. Стрелка была "в зеленой зоне". Типа "Все ОК" мне сказали.
Ставлю на BOSCH BAT 121 прибор и проверяю. ///
Вижу такое:
Нда... показываю человеку.
Этот АКБ или долго валялся на полках и складах, или попросту недоформован на заводе.
Говорят в АТЛ магазине, что "сделано в Словении, чуть не на Бошевском заводе"
В общем поставил АКБ на заряд своим ЗУ. за час вкачалось 5.2Ампер часа. Посмотрим...
Всем напоминаю: если вы купили АКБ в магазине, сразу поставьте его в заряд! Не важно - лето или зима сейчас. Не ставьте АКБ сразу в машину! Обязательно подзарядите!
Из переписки: проверка АКБ с приемки АКБ...
Некоторые пользователи моих ЗУ занимаются бизнесом по восстановлению АКБ. Но гда брать АКБ? Конечно-же с приемки!
Там куда нерадивые владельцы АКБ приносят свои убитые неправильной эксплуатацией АКБ.
Вопрос звучит так: Подскажите пожалуйста, можно ли как-то определить АКБ с сульфатацией по измеряемым параметрам
(напряжение, внутреннее сопротивление, пусковой ток)? Все, что удается выменять/купить на приемке акб оказывается полным шлаком
(вместо 50 Ач оказывается менее 5). Слишком много времени уходит на пустые зарядки-добивки-разрядки. Хочется улучшить отбор на входе.
Мой ответ:
Если вы хотите "пастись" на приемке АКб и там выбирать, то обзаведитесь такими приборами:
1) нагрузочная вилка, 100Ампер. Что-то из такого вида:
здесь и далее я даю "как выглядит и что может", не обязательно именно этой фирмы искать, это "просто вот такого класса и качества".
2) "тестер АКБ", если хотите, типа Ланкол:
иероглифы не беда :) просто один раз гугль-транслятором (через видеокамеру он может переводить китайский) переведете для
себя что есть что :) а потом привыкнете. Нужно помнить, что этот тестер это "показометр" но он должен мерять Rвн и показывать
примерное состояние акб. Тестеров таких море - не гонитесь за красотой и графическим экраном - есть даже со светодиодным, главное чтобы
хорошо надежно в работе и не ломалось в руках.
3) вольтметр-мультиметр. Это если Ланкола нет.
4) очень мощный маленький по диаметру светодиодный фонарик - заглядывать в банки и просвечивать стенки на предмет "уровня электролита".
Суть проверки АКБ это выбраковка явных трупов. Начинаем с того что осматриваем - если есть маркировка - то по году
производства - все что старше 4-5 лет обычно это хлам, разве что будут какие-то именитые фирмы типа Эксайда или Соненшайн (это для тяговых)
а автомобильные АГМ - особый разговор, бывает что просто залил вода, зарядил и вуаля! Все работает.
По наливным автомобильным "ширпотребу" - 3 года это уже "большой срок", обычно проблемы возникают после гарантийного срока в 2 года.
Проверка-отбраковка выглядит так:
1) отбираем те что выглядят хорошо, нет трещин и изуродованных выводов клемм.
2) у этих проверяем напряжение - оно должно быть выше 10.8 вольт. все что ниже 10в но хорошо выглядит внешне - откладываем пока в сторону.
3) проверяем на предмет "держит ли вилку" - вилка не должна проваливаться в ноль, т.е. АКБ должен показывать что он хоть 100А тока
но держит. Замечаем на сколько проваливается. Если было 12.0вольт а провалилось сразу до 10 а потом мееедленно снижается, то это хороший
но разряженный АКБ - его можно проверить на Rвн Ланколом и забрать на восстановление. Если вилка проваливается сразу в ноль, а потом после
отключения вилки напряжение АКБ восстанавливается до 12.0вольт - это может быть как очень сильная сульфатация, так и "обрыв внутри банок",
когда части пластин оторвались от токосьема. Я бы не тратил на него время, но иногда бывает что это просто сильная сульфатация. тут как повезет...
4) все что прошли вилку в п.3. проверяем Ланколом. Явные Rвн высокое - рассматриваем на предмет разрушения намазок и "грязи" в банках (муть и
наросты). Выбираем то что получше. Лучшие показатели по Ланколу - значит это нам в восстановление можно брать.
Нагрузочная вилка со стрелочным индикатором - это интересный прибор :) по тому как быстро или медленно движется стрелка, можно определить как
быстро садится АКБ и что там осталось от намазок. "Вилку держит" значит и стартер выдержит.
Все АКБ что ниже 12в - второе характерное напряжение это 10.5....10.8вольт. Это "КЗ в банке" подозрение. Вилку они держат
хорошо обычно, но на уровне 9-8вольт. Надо вскрывать банки и проверять что там и какая виновата. Если таки КЗ то проще не маяться а
не брать АКБ в работу. Но бывает что АКБ просто сильно разряжен - такой на малые токи STD режима и в заряд.
Потом смотреть электролит и выравнивать уровни, уже после заряда.
...Сижу книгу интересную читаю, по производству АКБ
Сижу книгу интересную читаю, по производству АКБ, так вот в процессе чтения мысль появилась: а не связаны ли эти все проблемы
с калициевыми АКБ с нерадивостью производителя?
Поясню свою мысль.
На этапе производства АКБ, на участке формовки пластин, есть несколько "узких мест" в технологии, про которые, например,
"советские учебники" постоянно пишут. Но ! Узкие места чтобы преодолевать "по классике", надо тратить много времени...
Зная как все в мире любят "бабло побыстрее", могу предположить что именно в "узких местах" горе-рационализаторы не читавшие правильных книг,
применяют методы "ускорения формовки", которые дают быстрый видимый эффект но закладывают мины под дальнейшую эксплуатацию.
Из того что я увидел в книге, "узкие места" можно перечислить так:
1) повышение температуры электролита в ваннах формовки. Приводит к уменьшению времени формовки пластин, но формирует альфа-модификацию в намазках,
и более мелкодисперсные кристаллы сульфатов. Ток потребляемый формовочными ваннами (или формуемыми АКБ) падает, что тоже можно записать в
"экономические преимущества"... Мелкие кристаллы сульфатов зато быстрее растворяются на длительных (последующих) этапах формовки, так что тут
налицо большая экономия времени на выпуск партии, но АКБ получаются с заведомо меньшей ёмкостью из-за альфа-модификации оксида свинца.
В пользу этой теории "улучшения" говорит и факт уменьшения плотности электролита при заряде АКБ - мои ЗУ формируют бета-модификацию,
фактически увеличивая пористость (кристаллы бета-мод. больше и поры проникают на большую глубину намазок), что приводит к доформовке пластин,
которая требует больше кислоты, а кислоту брать неоткуда - электролит у нас 1.27 был вначале...
2) передержка в электролите повышенной температуры (-) пластин приводит к вымыванию оранических распушителей, что снижает рабочую площать
поверхности электродов (пассивация по сути) и уменьшает ёмкость (-) электродов в готовом АКБ... Пластины на заводе формуются в одних и тех-же ваннах
(для экономии места), поэтому остужать ванну после (+) пластин для закладки туда (-) пластин на формовку никто не будет - это время и затраты...
3) наверное самая главная причина всех проблем. некоторые фирмы (список не могу привести, книга старая) для того чтобы получить
преимущественное содержание бета-мод. оксида свинца, применяет более длительную (10 часов) пропитку пластин до формовочной подачи тока.
Это приводит к росту массы сульфатов свинца, так называемая "предварительная сульфатация", что в итоге при формовке током приводит к преимущественному
получению бета-мод.,(?тут я Автора книги не совсем понимаю...) но снижает закладку свинца - т.е. позволяет экономить на массе оксида свинца в пластинах.
Тут у меня самого к автору книги масса вопросов, но так как у него процесс формовки это "кипячение" в течении 20-36 часов, при токах порядка 1А/дм2
(площади поверхности пластины АКБ) так что все может быть реально... (напомню что кипятить пластины в ванне формовки и кипятить в АКБ не одно и тоже -
в ванне есть куда чему осыпаться, а внутри АКБ нет! И внутри АКБ нет такого количества лишней кислоты которое есть в ванной формовки.)
Еще напомню - что площадь поверхности пластин в АКБ такова, что токи формовки получаются гораздо выше рекомендуемых 0.1С готового АКБ.
В связи с этим получается что "разбуживание" и восстановление АКБ нужно проводить либо "спец.алгоритмом", либо "моргалкой" с высокими токами заряда
(выше 0.1С). Для справки: на семинаре Варты в 2013 году, присутствующие в зале представители дилеров отмечали факт снижения веса АКБ Варты и Боша
начиная с 2009 года примерно на 100-200грамм в год...
В общем, если эти три причины имеют место, то понятно почему такая жопа....
...и это я еще не говорю о проблемах получения ПРАВИЛЬНЫХ "механических смесей" решеток из кальциевых сплавов - при нарушении технологии возможно
получение решеток с "всплывшим" кальцием, что способствует созданию пленки сульфата кальция на границе намазка-электрод уже на этапе формовки пластин...
В общем таки дела...
Выводы которые можно сделать:
1) нельзя ставить АКБ только что купленный в магазине сразу в машину. АКБ надо зарядить! причем не просто а "с моргалкой", для того чтобы доформовать
АКБ до нормального состояния.
2) при падении плотности электролита в кальциевых АКБ и невозможности подьема плотности, надо доливать не водой а готовым электролитом
(?требует практических проверок!) , без фанатизма, т.е. с доведением плотности до хотя-бы 1.23.
RID HC 12-190, 12V 190 HIGH CYCLING CARBON AGM VRLA BATTERY
...Началось все с очередного вопроса-обращения: Александр, добрый день! Я Андрей, я из Одессы. 8шт АКБ RID HC 12-190, 12V 190 HIGH CYCLING CARBON AGM VRLA BATTERY стояли в солнечной электростанции.
по распорту = Internal resistance: 3.4 mOhm (IEC 60 896-21/22).
...Батареи зачем-то были соединены без балансиров в две "ветки" по 4шт, без перемычек между каждыми из паралельных АКБ.
Выполнили по моей просьбе некоторые замеры. Вот что получилось:
Подключили Нагрузочнуюю вилку. Напряжение в среднем 12,40 В. Под нагрузкой 3 сек держит до 11,90 В. Вилка 100Амперная.
Замеры сведены в табличку:
и пишут мне: И еще... Есть вот такие балансиры для АКБ. Я говорил Вам, что их просто не установили при первоначальном монтаже (почему то...)..."
Принято решение везти все 8 АКБ к моему коллеге в городе Х.. У него есть несколько моих ЗУ и он находится рядом с Одессой. С моими рекомендациями будет восстанавливать эти АКБ.
Кстати а вы в курсе что в процессе работы на эти АКБ подавали 180 ампер на заряд? ...почему? потому что Инверторы так могут, и хотелось заряжать побыстрее :-( ...
Там и солнечная станция подключение было сделано не правильно, последовательно-параллельное соединение и на эту линию три инвектора поставили впаралель...
как АКБ еще не умерли - загадка.. в таком режиме полгода работать...
Важное замечание: когда мы получили эти АКБ (с момента первого разговора прошло несколько дней) то провели собственные замеры нагрузочной вилкой 100Ампер.
Так вот, наши замеры показали, что все АКБ по вольтметру нашей вилки, падали до напряжения 10.4---10.5Вольт. Хотя в табличке выше - все АКБ "держат вилку" нна 12.0вольт... странно...
Это вот батарея под номером 7, до работ с ними:
А это она же после доливки и первой прогонки десульфатации:
Там Колпачки резиновые", ничего не видно , чтоб с водой не переборщить , последние банки больше берут первые чуток изменились. Это АКБ 8 после доливки и подзаряда.
Вообще - у 190Ач АКБ должно быть сопротивление 1,7-1,8милиОма, это на "кислотниках со свободным электролитом", не AGM. Я не достану до перемычек, чтобы точно измерить напряжения,
мое мнение там дикая сульфатация , по опыту работы с "классикой ЗУ" оно не даст большие токи пока не пропитаются стекломаты или не десульфатирует АКБ.
Это номер 3 то что удалось пока с него выжать:
Насчёт разбаланса, разбаланс был дикий, в седьмом АКБ выровнял щас там во всех банках 1,24 замерял рефлактометром, в третьем одна банка плотность 1,22, а остальные 1,24,
те пока не смотрел стоят на выравнивающем заряде.
Это после 12 часов выравнивания:
Да, но по мануалу у агм плотность должна быть 1,32-1,33... для стационарных (не уличного применения) батарей, может быть и 1.25---1.26 ,
так дольше проживут (коррозия меньше) но то что сейчас - вполне норм. Батарея свежая и сульфатацию мы сейчас погоняем, а она потом чуть увеличится (классика заряда будет)
так что все Ок станет с АКБ. наилучшая проводимость это при 1.26.
Так я во все воду доливал, те ровно более менее идут , а этот АКБ2 вообще не понятно с ним ничего... До вечера все оставлю пусть балансировка идёт , как раз будет ровно сутки.
две банки подкипали у него аж колпачки слетали , при напряжении заряда 14,4 вольта. Ну щас они не подкипают уже все ровно идут, я вчера нагрузочной вилкой его под разрядил и потом малым током
снова на заряд. Проверил сейчас нагрузкой :
акб7-11,5в и не падает
акб8-11,7в
акб3-12в почти держит
Как то так , улучшения наяву есть.
Там понятно что необратимые сульфаты будут, потому что не вся масса реагирует. Со временем все акб идут к 1.24… .1.26 и это нормально. Все успехи к 1.3 плотности через пару ктц снова придут к 1.26…
в новой батарее плотность составляет даже 1,40 в AGM тягового типа, это из опыта, добавив по 5 кубиков дист.воды то это не сильно так уж она и упадет плотность,
просто сейчас верху вода получается чуть меньше а в низу банок чуть более высокая плотность , если подержать сутки и более при 14,5 то плотность подниметься примерно до 1,30-1,32.
Плотность 1.4 делают из расчета что со времененм сульфатация сьест кислоту а им надо 3 года минимум чтобы при любых раскладах работало.
...Я АКБ под номером 2 уже третьи сутки пошли не могу его зарядить , это жесть... ищем слабую банку - она мешает заряду. там их получается две , первая и шестая.
Я не понимаю как так можно довести батареи за полгода ?
...прошло пару дней...
Вот так вот прошла балансировка и устранение расслоения, второй АКБ ещё нужно подтянуть , а остальные в норме , ЗУ закончит балансировку и на отстой АКБ пойдут.
Номера на фото это номер АКБ , скинул по одному фото так как все баночки ровненькие :-) Мое мнение: отлично вышло , следущий замер на ёмкость, для сайта думаю будет наглядный пример.
Заказчик работ (владелец АКБ) попросил их потренировать , скажем так, раскачать , так как они очень плохо брали заряд, я предположил что забиты транспортные поры пластин,
что соответственно лечиться длительными зарядами, ктц я не делал ещё. Посмотрим... может просто "чуть разрядить" придется. Пока и так хорошо процесс идет.
...
Это (на фото) ёмкость до работ с АКБ, предварительно был сделан заряд, потом пару часов отстоя и был произведен замер оценочного состояния АКБ.
---12 июля 2023---
АКБ номер 8 по таблице ёмкость восстановлена на сто процентов акб после двух суток отстоя:
Емкость получилась больше номинала АКБ (больше того что написано на боку АКБ), это нормально после импульсного заряда.
а вот это - замер ёмкости по АКБ номер 3 , ёмкость заводская восстановлена:
Батарея под номером 2 мне она не особо нравится, хотя по ёмкости она "почти то что написано на АКБ":
В дозаряд, перед этим проверим воду, может надо еще долить и в подзаряд, режим ZAR на малом токе на день. Потом отстой и в проверку, тут вопрос в том что может ее удасться раскачать 2, 3, неглубокими КТЦ. Но главное - Надо понять есть ли слабые банки. Если есть то нельзя глубоко разряжать! Придется много часов держать именно в подзаряде малым током, будет потеря воды но банки подтянутся вверх.
Используем прибор тестер YAOREA YR1030+ - он измеряет Rвн на частоте 1кГц, что соответствует "Европейским ГОСТ-ам"(DIN ...)
Результаты замеров Rвн АКБ:
Ну и теперь результаты первых двух батарей со второй четверки. Напомню: у Заказчика было две "ветки" по 4шт АКБ. Сначала мы занимались одной "веткой" а теперь занимаемся второй. Потому АКБ тоже 1-8 но с добавкой "2" в названии файлов будут.
...
Ну что, нас можно поздравить :-) Заказчик получил свои АКБ, остался доволен и обещал больше так АКБ сильно не разряжать.
Вопрос: Как подключить холодильник к инвертору? и сколько АКБ поставить?
В последнее время меня часто спрашивают, а как вот посчитать чтобы холодильник работал 6 часов, ну и мелочи всякие типа ноута, зарядок.
Но главное холодильник.
Итак, считаем по холодильнику. Если взять в среднем его потребление 260Вт то для удобства считаем 260ВА(вольт*амперов).
Для того чтобы отдавать эту мощность в течении 6 часов, потребуется 125Ач емкость аккума. Но у нас не будет такой мощности всегда, поэтому снижаем планку запроса до 100Ач АКБ 12В. LiFEPO4 аккумуляторы имеют порядка 3000 циклов(глубоких), после чего в них останется 80% примерно от первоначальной емкости. Если смотреть по таким вот аккумам:
В инверторе с чистым синусом написано 2000ВА, это значит что можно смело разделить на 2 🙂 китайскую мощность, и посчитать ток для 1000Вт(ВА) нагрузки (пиковая, полная загрузка). Получается 83Ампера по 12В питанию. Каждая "банка" лития может отдавать всего 50Ампер тока длительно (смотри ссылку на банку выше). Итого нам надо две банки впаралель, чтобы отдавать токи до 100Ампер, и 4(четыре) банки последовательно, т.е. 4S2P будет конфигурация сборки батареи. Это значит надо купить 4*2=8 шт таких банок, Итого = 17400 грв только за АКБ.
+ Крепежи, провода, ну может в 500грв.
К этой батарее надо купить БМС (систему контроля).
Итого расходов в целом:
1) АКБ в сумме = 17400 грв.
2) БМС = 680 грв
3) провода и разьемы = 500 грв.
4) Зарядное = 1690 грв.
5) Индикатор заряда = 231 грв.
Итого = 20501 грв.
За работу - отдельные деньги 🙂 все это собрать подключить и проверить.